|
УТВЕРЖДЕНА: постановлением администрации Немского городского поселения Немского района Кировской области От 29.11.2013 г. № 113 |
ДОЛГОСРОЧНАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Экология и природные ресурсы муниципального образования Немское городское поселение Немского района Кировской области на 2013–2015 годы»
ПАСПОРТ
муниципальной целевой программы
«Экология и природные ресурсы муниципального образования «Немское городское поселение» Немского района Кировской области на 2013–2015 годы
Наименование Программы |
«Экология и природные ресурсы муниципального образования Немское городское поселение Немского района Кировской области на 2013–2015 годы (далее – Программа) |
Заказчик Программы |
Муниципальное казённое учреждение администрация Немского городского поселения |
Разработчик и исполнитель Программы |
Муниципальное казённое учреждение администрация Немского городского поселения |
Цель Программы |
1. Разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт гидроузла Березовского водохранилища на р. Немда в п. Нема Немского района Кировской области. 2. Капитальный ремонт гидроузла Березовского водохранилища на р. Немда в п. Нема Немского района Кировской области. |
Задачи Программы |
Оценка технического состояния гидротехнического сооружения Березовского водохранилища и прогнозирование возможного возникновения чрезвычайных ситуаций. Повышение безопасности потенциально опасных сооружений Березовского водохранилища, находящегося в аварийном состоянии. Сохранение искусственного водоема как места отдыха жителей поселка. |
Сроки реализации Программы |
2013-2015 годы |
Важнейшие целевые показатели и индикаторы эффективности Программы |
Количество жилых домов и населения, защищенных в результате проведения ремонта гидротехнических сооружений Сумма предотвращенного материального ущерба в результате проведения ремонта гидротехнических сооружений Сохранение искусственного водоема как места отдыха жителей поселка |
Исполнители |
Администрация Немского городского поселения |
Объемы и источники финансирования Программы |
Разработка проектно-сметной документации: Планируемая сумма 4 000 000,00 руб., из них: 2 800 000,00 руб. – областной бюджет; 1 200 000,00 руб. – местный бюджет
Капитальный ремонт гидроузла: Планируемая сумма 40 000 000,00 руб., из них: 2014 год: 15 000 000,00 руб.: 13 950 000,00 руб. – федеральный бюджет; 300 000,00 руб – областной бюджет; 750 000,00 руб. – местный бюджет. 2015 год: 25 000 000,00 руб.: 23 250 000,00 руб. – федеральный бюджет; 500 000,00 руб – областной бюджет; 1 250 000,00 руб. – местный бюджет.
|
Показатели социально-экономической эффективности реализации Долгосрочной целевой программы |
Повышение степени безопасности гидротехнических сооружений; Снижение и предотвращение ущерба от затопления и подтопления территорий жилого сектора при паводках; Повышения инвестиционной привлекательности водного объекта для отдыха |
Система организации контроля за ходом реализации Долгосрочной целевой программы |
Контроль за ходом реализации мероприятий осуществляет Департамент экологии и природопользования и Администрация Немского района Кировской области Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет Департамент экологии и природопользования и финансовый отдел администрации Немского района Кировской области |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
Гидроузел Березовского водохранилища построен в 1984 г ПМК-1 объединения «Кировмелиорация» по техно-рабочему проекту мелиорации земель в совхозе «Немский» Немского района Кировской области участок «Березовка» шифр 2710 разработанному институтом Кировгипроводхоз в 1978 году. Пруд был предназначен для орошения мелиорированных земель.
Гидроузел построен с целью создания водохранилища площадью зеркала 87,2 га, полным объемом 1303 тыс. куб. м., со средней глубиной 1,5 м.
Последний ремонт был проведен в 1999 году (ремонт затворов и подъемных механизмов, защитной дамбы). Последнее техническое обследование было проведено в 2010 г.
В настоящее время гидроузел находится в муниципальной собственности Немского городского поселения. Орошение из водохранилища не осуществляется, поэтому основными видами его хозяйственного использования по степени значимости остаются рекреация и любительское рыболовство.
Водохранилище полностью расположено в черте пос. Нема. Отметка НПУ водохранилища – 113,5 м, ФПУ – 114,34 м. Водоохранная зона 50 м.
Тип и вид плотины - земляная насыпная, проезжая. Длина по гребню около 628 м. Ширина по гребню 10,5 м. Максимальная высота 6,23 м. Максимальный напор на плотине около 5 м.
Тип водосброса – щитовой водосброс закрытого типа, шахтный, регулируемый. Паводковый водосброс расположен в левобережной части земляной плотины, выполнен из монолитного ж/бетона. Расчетный напор на пороге водосброса при НПУ 3 м. Техническое состояние водосброса аварийное.
Подводящий канал водосброса:
Длина 20 м. Ширина по дну 8,7 м. Уклон дна 0.
Отводящий канал водосброса:
Длина – 65 м. Ширина по дну 21,5 м. Уклон дна (обратный) 0,0076
Техническое состояние отводящего канала водосброса работоспособное неисправное.
Верхний бьеф пруда зарастает водной растительностью.
В нижнем бьефе пруда отмечается яма размыва шириной по урезу до 30 м.
Водохранилище служит своеобразным разделом Заречной и Центральной части поселка.
Пруд является излюбленным и единственном местом отдыха жителей и гостей поселка в летний период, т.к. других мест для купания в черте поселка и в ближайшем окружении нет. Береговая полоса водохранилища доступна для купания в западной и частично в восточной части. Пруд привлекает и любителей рыбной ловли.
Водохранилище имеет и эстетическую значимость для поселка. Зеркало водной глади органично вписалось в окружающий ландшафт и приобрело доминирующее значение. С западного низкого берега открывается красивейшая панорама на высокую центральную часть поселка, фотография которой имеется в книге к 630-летнему юбилею Кировской области.
В ближайшем окружении водохранилища имеются глубинные источники водоснабжения, глубина, которых достигает 100 метров. В 1999 году после спуска воды наблюдалась нехватка воды в скважинах поселка.
От надежности гидротехнических сооружений Березовского водохранилища зависит безопасность жилого сектора пгт Нема и окружающей природной среды, находящихся в зоне действия сооружений.
При отсутствии своевременного ремонта сооружений гидроузла и прорыва дамбы будет затоплено 28 жилых домов с населением 98 человек. К тому же спуск воды, откроет неприглядное, заболоченное днище пруда, грунт из которого при строительстве окружной дамбы пруда был вынут. Затянутое илом и камышом днище в свою очередь может послужить рассадником личинок мошки и комаров.
Немаловажным фактором является то, что это единственный противопожарный источник для прилегающих к пруду улиц поселка. При прорыве дамбы или аварии на гидросооружении, в случае пожара, возникнет угроза для домовладений расположенных в заречной и центральной частях поселка.
Проблема заключается в том, что в результате длительной эксплуатации гидротехнических сооружений без проведения необходимых ремонтных работ, недостаточной пропускной способности водосбросных и водопропускных сооружений Березовского водохранилища, низкого уровня эксплуатации, отсутствия квалифицированного персонала сооружения в настоящее время находится в неудовлетворительном техническом состоянии.
Основными причинами неудовлетворительного состояния водохранилища и гидротехнических сооружений являются:
Физический износ бетонных и металлических конструкций;
Деформация паводкового водосброса;
Нарушение геометрических размеров тела плотины за счет деформации и размывов откосов.
Эффективное решение проблемы обеспечения безопасности потенциально опасных гидротехнических сооружений возможно с применением программного метода – комплексного и системного подхода, обеспечивающего взаимосвязь научного обоснования приоритетных мероприятий, их проектирования и реализации, а также мониторинг ситуации и достигнутых результатов.
2. Основная цель и задачи Программы, сроки ее реализации, показатели эффективности, характеризующие достижение поставленной цели и решение задач Программы.
Основной целью Программы является предотвращение возможности возникновения чрезвычайных ситуаций, вызванных разрушением конструкций гидротехнического сооружения Березовского водохранилища на р. Немда в пгт Нема Немского района Кировской области.
В рамках Программы предусматривается решение первоочередных задач:
- оценка технического состояния гидротехнического сооружения и прогнозирование возможного возникновения чрезвычайных ситуаций;
- повышения безопасности потенциально опасных гидротехнических сооружений, находящихся в аварийном состоянии путем проведения капитального ремонта сооружений гидроузла.
- сохранение искусственного водоема как места отдыха жителей поселка посредством получения субсидии из областного бюджета с софинансированием из средств бюджета поселения
Реализация Программы рассчитана на 3 года – с 2013 по 2015 годы.
3. Ожидаемые результаты реализации Ведомственной программы и целевые индикаторы.
Целевыми индикаторами эффективности, характеризующими достижение поставленных целей и решение задач Программы являются:
1. Качественно проведенный капитальный ремонт гидросооружений Березовского водохранилища на р. Немда п. Нема Немского района Кировской области.
2. Количество жилых домов и населения, защищенных в результате проведения капитального ремонта гидросооружений. Общее количество жилых домов и населения, расположенных в нижнем бьефе гидротехнических сооружений Березовского водохранилища капитальный ремонт которых предполагается в рамках настоящей программы, составляет 28 домов и 98 человек.
3. Сумма предотвращенного материального ущерба в результате проведения капитального ремонта гидротехнических сооружений составит 19503,2 тыс. рублей.
4. Сохранение Березовского водохранилища, ставшего достопримечательностью поселка, образовавшего своеобразную экосистему: как места отдыха для 4000 жителей и гостей поселка Нема, как красивейшего уголка природы в черте населенного пункта.
3. Перечень мероприятий Программы.
В рамках Программы будут выполнены:
- Разработка проектно-сметной документации с прохождением государственной экспертизы;
- Капитальный ремонт гидросооружения Березовского водохранилища на р. Немда п. Нема в Немском районе Кировской области, находящихся в неудовлетворительном техническом состоянии, с целью предотвращения возможности возникновения чрезвычайных ситуаций, вызванных разрушением данных сооружений:
1) Ремонт железобетонного крепления верхового откоса у паводкового водосброса на участке протяженностью 90 м.
2) Расчистка дренажной канавы.
3) Ремонт каналов паводкового водосброса.
4) Ремонт шахты и оборудования.
5) Ремонтом рисбермы предусматривается восстановление крепления рисбермы монолитным железобетоном.
6) Устройство (восстановление) ледозащитного устройства паводкового водосброса.
7) Очищение дна отводящего канала паводкового водосброса от наносов.
8) Восстановление покрытия дамбы;
9) Расчистка дренажной канавы дамбы;
10) Ремонт трубопереездов.
11) Рекультивация нарушенных земель и заполнение пруда.
12) Восстановление асфальтобетонного покрытия по гребню плотины.
13) Устройство барьерного ограждения по гребню плотины
14) Рекультивация земель под строительными площадками.
- Осуществление строительного контроля за выполнением работ.
- Осуществление авторского надзора.
Данные в разрезе по годам представлены в таблице 1
ТАБЛИЦА 1
№ пп |
Наименование мероприятий |
Объем финансирования в 2013 году (тыс.руб.) |
Объем финансирования в 2014 году (тыс.руб.) |
Объем финансирования в 2015 году (тыс.руб.) |
1 |
Разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт гидроузла Березовского водохранилища на р. Немда п. Нема Немского района Кировской области |
4000,00 |
0,00 |
0,00 |
2. |
Капитальный ремонт гидротехнического сооружения Березовского водохранилища на р. Немда Немского района Кировской области |
0,00 |
15000 |
25000 |
3. |
Прочие: |
250,00 |
|
|
|
Государственная экспертиза |
250,00 |
0,00 |
0,00 |
|
в т.ч. строительный контроль |
0,00 |
300,00 |
500,00 |
|
авторский надзор |
0,00 |
36,00 |
36,00 |
4. |
Итого |
4000,00 |
15000,00 |
25000,00 |
Перечень программных мероприятий базируется на результатах проведенного обследования и выводов комиссии. Имеется Акт предварительного (визуального) обследования ГТС Березовского водохранилища от 27.07.2010г.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств бюджета поселения, выделяемых в рамках реализации данной Программы, средств областного бюджета, в рамках областной целевой программы ««Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов» на 2013 — 2017 годы», утвержденной Постановлением Правительства Кировской области от 25 октября 2012 года № 176/655, в рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах.
Общий объем финансирования Программы в 2013–2015 годах составит 44000,00 тысяч рублей, в том числе: средства федерального бюджета – 40920,00 тыс. руб. средства областного бюджета – 880,00 тысяч рублей, средства бюджета поселения – 2200,00 тысяч рублей.
Объемы финансирования Программы по годам в разрезе источников финансирования представлены в Таблице 2.
ТАБЛИЦА 2
Источники финансирования Программы |
Объемы финансирования Программы (тыс. рублей) |
|||
Всего (тыс.) |
в том числе по годам: |
|||
2013 |
2014
|
2015 |
||
Всего, в том числе: |
44000,00 |
4000,00 |
15000,00 |
25000,00 |
федеральный бюджет |
40920,00 |
3720,00 |
13950,00 |
23250,00 |
областной бюджет |
880,00
|
80,00
|
300,00
|
500,00 |
бюджет поселения |
2200,00 |
200,00 |
750,00 |
1250 |
Объемы финансирования мероприятий Программы могут изменяться в зависимости от возможностей бюджетов и результатов оценки эффективности реализации Программы.
5. Механизм реализации Программы.
Заказчиком Программы является администрация Немского городского поселения.
Заказчик Программы осуществляет управление, координацию и контроль над ходом реализации Программы и является распорядителем бюджетных средств.
Разработчиком и исполнителем Программы является администрация Немского городского поселения.
Определение исполнителей работ осуществляется в соответствии с порядком, установленным в 2013 г. Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в 2014 – 2015 г.г. Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В процессе реализации Программы заказчик Программы должен осуществлять работу по привлечению дополнительных источников финансирования, расширению базы внебюджетных источников финансирования, в том числе частного капитала, путем участия его в подготовке и реализации программных мероприятий, а также средств местного бюджета муниципального образования.
Из областного бюджета предусматривается выделение субсидий муниципальному образованию на реализацию Программы
Необходимыми условиями для предоставления субсидии являются:
- заключение Соглашения о предоставлении субсидии между департаментом экологии и природопользования Кировской области, Администрацией Немского района и городским поселением;
- софинансирование за счет средств бюджета муниципального образования в размере не менее 5 процентов от общего объема расходов на проведение работ по ремонту гидросооружений Березовского водохранилища на р. Немда у пгт Нема;
- наличие проектно-сметной документации на выполнение работ по капитальному ремонту гидросооружений Березовского водохранилища на р. Немда п. Нема в Немском районе Кировской области с положительным заключением государственной экспертизы;
Администрация Немского городского поселения, выполняя функции заказчика Программы и распорядителя средств:
1. Осуществляет контроль за выполнением мероприятий и целевым использованием средств Исполнителем;
2. Ежегодно готовит отчеты о ходе выполнения Программы, о социально-экономической эффективности реализации Программы, финансировании и выполнении основных мероприятий Программы и представляет их в поселковую Думу для рассмотрения на заседании поселковой Думы, а также ежегодно направляет в соответствующие областные органы исполнительной власти информацию о ходе выполнения Программы, эффективности использования средств областного бюджета;
3. Ежемесячно представляет отчет о расходовании субсидий по форме утвержденной приказом департамента экологии и природопользования Кировской области от 04.03.2011 № 36 не позднее 10 числа месяца следующего за отчетным периодом;
4. При несоответствии результатов выполнения Программы показателям эффективности, предусмотренным Программой, Заказчик Программы готовит и вносит в поселковую Думу, в установленном поселковой Думой порядке, предложения о корректировке Программы, изменений или дополнений, либо о досрочном прекращении реализации Программы;
5. Осуществляет приемку выполненной работы.
Контроль над ходом реализации Программы также осуществляют:
- Департамент экологии и природопользования Кировской области
- Администрация Немского района Кировской области
- Немская поселковая Дума – при рассмотрении отчетов о ходе реализации, о социально-экономической эффективности реализации Программы, финансировании и выполнении основных мероприятий Программы;
Оценка реализации мероприятий Программы и корректировка приоритетов проводится заказчиком Программы совместно с заинтересованными структурами.
6. Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации Программы
Естественные и искусственные водяные источники являются важнейшим компонентом окружающей природной среды, возобновляемым, ограниченным и уязвимым природным ресурсом, используются и охраняются как основа жизни и деятельности населения, обеспечивают экономическое, социальное, экологическое благополучие населения, существование животного и растительного мира.
Использование и охрана водных объектов должны обеспечивать:
- права граждан на чистую воду и благоприятную природную среду;
- оптимальные условия водопользования;
- защиту водных объектов от загрязнения, засорения и истощения;
- предотвращение или ликвидацию вредного воздействия вод.
Реализация Программы будет способствовать:
2. Предотвращению ущерба от затопления и подтопления территорий и объектов экономики.
3. Сохранения водоема как рекреационной зоны.
7. Методика оценки эффективности реализации Программы
Расчет эффективности Программы произведен на основании:
Методики определения вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения, утвержденной приказом от 15.08.2003 Министерства РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий № 482.
Расчет эффективности Программы произведен на основании данных по текущему состоянию потенциально опасных гидротехнических сооружений (количество жителей, домов, объектов экономики и социальной инфраструктуры, расположенных в зоне подтопления и затопления в случае возникновения аварийной ситуации на потенциально опасных гидросооружениях) и объема расходов на реализацию Программы
Для оценки эффективности использованы следующие показатели:
Процент технической готовности объекта рассчитывается как отношение суммы вложений за каждый год к общей сумме вложений, умноженное на 100%. Таблица 3.
ТАБЛИЦА 3
Наименование показателя |
Единица измерения |
Период реализации Программы |
||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
Техническая готовность объекта |
% |
9,09 |
34,09 |
56,82 |
Объем ущерба предотвращенного за счет повышения надежности гидротехнических сооружений;
Эффективность капитального ремонта гидротехнических сооружений рассчитывается как отношение суммы предотвращенного материального ущерба к величине вложений, умноженное на 100%. Таблица 4.
ТАБЛИЦА 4
Наименование показателя |
Единица измерения |
Период реализации Программы |
||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
Эффективность текущего ремонта гидротехнических сооружений |
% |
487,58 |
130,02 |
78,01 |
К типу социальной оценки может быть отнесена оценка рекреационного фонда водоемов раскрывающая влияние природно-географических и экологических факторов на рекреационную деятельность, как особый вид жизнедеятельности населения в свободное время, направленный на восстановление здоровья и трудоспособности, развитие физического и духовного потенциала. Данный тип оценки включает в себя три аспекта:
1). Технологический или функциональный, при котором оценивается возможность организации одного или комплекса рекреационных занятий в данном типе сформированных комплексов;
2). Физиологический, при котором анализируется степень комфортности природной обстановки для организма человека в процессе отдыха. При этом основное внимание уделяется биоклиматическим показателям, влияющим на напряжение терморегуляторной системы человека;
3). Психологический, когда оценивается характер эмоционального воздействия природных комплексов на отдыхающих, то есть проводится эстетическая оценка природных комплексов, учитывающая взаимосвязи, например, эмоционального состояния и пейзажного разнообразия природно-ландшафтных комплексов.
Оценка эффективности реализации Программы проводится путем анализа показателей ежемесячно и по концу года.
Дата создания материала: 17-01-2014. История изменений
Телефон: | 8(83350) 2-11-70 |
---|---|
Бухгалтерия: | 8(83350) 2-11-70 |
Факс: | 8(83350) 2-11-70 |