УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
Немского городского поселения Немского района Кировской области
От 27.01.2014 № 10
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Развитие муниципального управления администрации Немского городского поселения Немского района Кировской области на 2014-2016 годы»
ПАСПОРТ
муниципальной целевой программы
«Развитие муниципального управления администрации Немского городского поселения Немского района Кировской области на 2014-2016 годы»
Наименование Программы
|
«Развитие муниципального управления администрации Немского городского поселения Немского района Кировской области на 2014-2016 годы» (далее – Программа) |
Основания разработки Программы |
Федеральные законы Российской Федерации от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 02.03.2007 «25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Закон Кировской области от 27.12.2007 №220-ЗО «О муниципальной службе в Кировской области»; Устав Немского городского поселения Немского района Кировской области |
Муниципальный заказчик-координатор Программы |
Администрация Немского городского поселения |
Основной разработчик программы |
Администрация Немского городского поселения (далее-администрация) |
Цель Программы
|
повышение качества решения вопросов местного значения; повышение оганизационно - управленческого потенциала деятельности органов местного самоуправления; повышение качества муниципальных услуг, предоставляемых населению Немского городского поселения |
Задачи Программы
|
обеспечение эффективного использования финансовых, материальных и трудовых ресурсов; создание новых механизмов включения населения в решение вопросов местного значения; повышение эффективности и общественной целесообразности при принятии управленческих решений и действий; создание системы непрерывного повышения профессионального уровня; внедрение информационных технологий; |
Перечень основных мероприятий Программы |
создание социально-экономических и организационных условий для эффективного функционирования системы управления в администрации; совершенствование материально-технической базы администрации; проведение текущего и капитального ремонта помещений, инженерных сетей и коммуникаций; обеспечение уборки, хозяйственного и технического обслуживания, охраны, технической защиты и пожарной безопасности имущества в здании администрации; повышение организационного, правового, финансового, информационно-программного обеспечения деятельности администрации; совершенствование бухгалтерского учета и бюджетного планирования; обеспечение выполнения деятельности административной комиссии; обеспечение выполнения деятельности военно-учетного стола; обеспечение проведения местных выборов и референдумов; формирование системы кадрового обеспечения, правовых и организационных механизмов функционирования муниципальной службы |
Сроки и этапы реализации Программы |
2014-2016 годы |
Объемы и источники финансирования Программы
|
Общий объем финансовых затрат на реализацию программы составляет 7 762,5 рубля, в том числе: 2014 год – 2 334,8 рублей; 2015 год – 2 696,3 рублей; 2016 год – 2 731,4 рубля |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
|
-количество муниципальных служащих прошедших обучение; -количество жителей Немского городского поселения в решении вопросов местного самоуправления; -ежегодное проведение местного референдума по введению самообложения граждан для решения вопросов местного значения; - увеличение доходной части бюджета Немского городского поселения; -обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Немского городского поселения. |
Администрация Немского городского поселения является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, осуществляющего свою деятельность в соответствии с Уставом муниципального образования. Муниципальная программа развития управления направлена на повышение эффективности деятельности администрации городского поселения по реализации своих полномочий в целях повышения качества решения вопросов местного значения, исходя из интересов населения муниципального образования.
Деятельность администраций должна способствовать удовлетворению потребностей населения. Недостаточная эффективность решения важных вопросов местного значения, использование не в полной мере организационно-управленческого потенциала, противоречия между целевыми ориентирами в муниципальных программах и реальными потребностями местного населения могут вызвать неудовлетворенность населения решением многих жизненных проблем. Таким образом, ключевую роль играет администрация, деятельность которой в значительной мере определяет эффективность функционирования поселка. Безусловно, основной целью деятельности администрации, является обеспечение интересов населения. Таким образом, развитие системы управления является весьма важным вопросом и требует программно-целевого метода решения.
Полномочия органов местного самоуправления связаны с решением вопросов местного значения, а в ряде случаев – в исполнении переданных государственных полномочий.
Местное самоуправление наиболее приближенный к населению уровень власти. Конечная цель взаимодействия органов местного самоуправления и местного сообщества – создание эффективной административной структуры, позволяющей оперативно реагировать на проблемы жизнедеятельности населения.
Высшим непосредственным выражением воли населения являются выборы органов местного самоуправления. Выборы – наиболее массовая форма прямого народного волеизъявления.
Вследствие выборов образуются представительные органы местного самоуправления, через которые население осуществляет местное самоуправление, а также могут получать свои полномочия главы муниципальных образований, другие выборные должностные лица местного самоуправления.
Однако только этим значение выборов не ограничивается. В ходе избирательных кампаний граждане направляют деятельность органов местного самоуправления, критически оценивают их работу. Каждая избирательная кампания стимулирует развитие социальной активности граждан, способствует выявлению их насущных потребностей и интересов, создает необходимые предпосылки для их удовлетворения.
Местный референдум - это голосование жителей муниципального образования по утверждению наиболее важных вопросов местного значения. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения, направленного на достижение целей, установленных в решении референдума.
Экономическую основу местного самоуправления составляет находящееся в муниципальной собственности имущество. Муниципальная собственность – одна из трех основных форм собственности, установленных Конституцией РФ наряду с частной и государственной, субъектами права которой выступают муниципальные образования, а права по владению, пользованию и распоряжению осуществляют органы местного самоуправления. Порядок ее образования, владения, пользования и распоряжения закреплены в ГК РФ, Федеральном законе № 131-ФЗ и других нормативных правовых актах.
Муниципальная собственность – это имущество, принадлежащее на праве собственности поселению. От имени муниципального образования приобретают и осуществляют имущественные и иные права и обязанности должностные лица местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования.
Полномочия органов местного самоуправления поселения в отношении муниципального имущества разграничиваются законодательством, а также муниципальными правовыми актами. Немской городской Думой установлен порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, а администрация поселения, исходя из заданной нормативной программы, непосредственно владеет, пользуется, распоряжается этим имуществом.
Реализуя права собственников, органы местного самоуправления поселения могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. В случае создания муниципальных предприятий и учреждений они определяют их цели, условия и порядок деятельности, утверждают уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.
Полномочия в целях решения вопросов местного значения – это полномочия органов местного самоуправления поселения, которые устанавливаются ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ. Они включают принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов; установление официальных символов муниципального образования; создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа; установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами и иные полномочия.
Передача отдельных полномочий органам местного самоуправления, как показывает практика, представляется необходимой по ряду моментов:
- передача ряда полномочий органов местного самоуправления поселения органам местного самоуправления района позволяет сэкономить средства, которые должны быть затрачены на создание соответствующих структур органов местного самоуправления поселения;
- данная передача функций призвана улучшить качество обслуживания населения.
Органы местного самоуправления поселения учитывают, что полномочия в данной сфере осуществляются только при определенных условиях:
1) если такие полномочия предусмотрены соответствующими федеральными законами или законами субъектов РФ;
2) если для реализации данных полномочий имеются необходимые собственные доходы;
3) если осуществление такого полномочия предусмотрено решением представительного органа муниципального образования.
В соответствии с ч. 4 ст. 15 Федерального закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления поселения, входящего в состав муниципального района, заключают соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет муниципального района. Указанные соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Соглашения о передаче полномочий между органами местного самоуправления не должны противоречить Конституции РФ и законодательству в целом, а также тем муниципальным правовым актам, в том числе Уставу муниципального образования, которые имеют более высокую юридическую силу.
В целях содействия населению в непосредственном осуществлении местного самоуправления и участию населения в осуществлении местного самоуправления в поселении разработаны соответствующие муниципальные правовые акты.
В соответствии со статьей 8Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" органы местного самоуправления обязаны обеспечивать доступ к информации о своей деятельности физическим и юридическим лицам.
Для реализации требований данного закона администрацией поселения создан официальный сайт, на котором размещаются нормативные правовые акты органов местного самоуправления. Кроме того издается информационный бюллетень органов местного самоуправления Немского городского поселения.
Военно-учетный стол Администрации Немского городского поселения является структурным подразделением администрации органа местного самоуправления.
Основными задачами ВУС являются:
- обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной федеральными законами «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе», «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации».
- документальное оформление сведений воинского учета о гражданах состоящих на воинском, учете;
- анализ количественного состава и качественного состояния призывных мобилизационных людских ресурсов для эффективного использования в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства;
- проведение плановой работы по подготовке необходимого количества военно-обученных граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения мероприятий по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов с мирного на военное время в период мобилизации и поддержание их укомплектованности на требуемом уровне в военное время.
Важнейшей формой реализации соответствующих административных полномочий органов местного самоуправления является создание и функционирование административных комиссий муниципальных образований. Как показывает практика, объем подведомственных комиссиям дел об административных правонарушениях, постоянно возрастает.
Одним из важнейших инструментов повышения эффективности муниципального управления является подготовка кадров для органов местного самоуправления. Недостаточность необходимых знаний и профессиональных навыков муниципальных служащих приводит к низкому качеству управленческих решений и, как следствие, к потере авторитета органов местного самоуправления в глазах населения.
В целях повышения результативности деятельности муниципальных служащих необходимо сформировать систему профессионального обучения, повышения квалификации и переподготовки кадров для местного самоуправления в муниципальном образовании, в том числе с использованием современных информационных технологий.
Реализация Программы должна способствовать формированию у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно выполнять должностные обязанности.
Материально-техническое обеспечение деятельности администрации поселения осуществляется путем реализации комплекса работ, услуг, поставок товаров за счет средств бюджета поселения для обеспечения деятельности администрации поселения и включает в себя:
- заработная плата;
- начисления на выплаты по оплате труда;
- оказание услуг связи;
- транспортные услуги;
- коммунальные услуги (электроэнергия, водоснабжение);
- работы и услуги по содержанию имущества (обслуживание охранно-пожарной сигнализации, техническое обслуживание газопровода, заправка картриджей, ремонт оргтехники, ремонт автомобиля);
- прочие работы и услуги (обслуживание бухгалтерской программы Бюджет КС, обслуживание справочно-правовой системы Консультант +, страхование автотранспортного средства и др.);
- прочие расходы (уплата налогов в бюджеты всех уровней, приобретение грамот и благодарственных писем);
- увеличение стоимости основных средств (приобретение оргтехники, мебели);
- увеличение стоимости материальных запасов (приобретение хозяйственных материалов, канцелярских принадлежностей, электроматериалов);
- безвозмездные перечисления бюджетам (межбюджетные трансферты бюджету муниципального района из бюджета поселения на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями).
В последние годы также резко возрос объем документооборота.
Главными объективными причинами увеличения объема документов являются влияние научно-технического прогресса, усложнение процессов управления. Среди многих субъективных причин следует выделить новые технологии подготовки документов, которые, сократив время на создание текста, его распечатку и копирование, увеличили их потоки и видовое разнообразие, но не решили проблему управления этими потоками.
Администрация поселения обеспечивает учет правовых актов администрации поселения, решений Немской поселковой Думы, материалы встреч с населением и других мероприятий, исполнение входящей корреспонденции, контроль сроков исполнения.
2. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы)Программы
Основные цели Программы:
Задачи Программы:
3. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2014-2016 годы.
4. Перечень программных мероприятий
Перечень мероприятий Программы предусматривает решение конкретных задач, направленных на достижение цели Программы.
Перечень программных мероприятий приведен в приложении №1.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, средств бюджета муниципального образования Немского городского поселения Немского района Кировской области.
Объемы и источники финансирования Программы по основным направлениям финансирования приведены в приложении № 2.
Объем расходов, связанных с финансовым обеспечением Программы за счет местного бюджета, устанавливается решением Немской поселковой Думы об утверждении бюджета Немского городского поселения на очередной финансовый год и плановый период.
6. Управление и контроль реализации Программы
Администрация Немского городского поселения, являясь заказчиком-координатором Программы, в установленном порядке осуществляет управление реализацией Программы, исполнение мероприятий Программы и контроль за реализацией Программы.
В случаях сокращения объемов финансирования Программы заказчик-координатор Программы разрабатывает комплекс мер по привлечению дополнительных источников финансирования Программы либо вносит в установленном порядке предложения по корректировке Программы. При несоответствии результатов выполнения Программы показателям эффективности, предусмотренным Программой, заказчик-координатор Программы готовит и вносит в установленном порядке предложения о корректировке Программы либо о досрочном прекращении ее реализации.
По итогам финансового года ответственный исполнитель готовит отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации Программы согласно приложению 3.
7. Оценка эффективности реализации Программы
Программа направлена на повышение эффективности деятельности администрации по реализации своих полномочий в целях повышения качества решения вопросов местного значения, исходя из интересов населения Немского городского поселения.
Реализация Программы принесет значительный социально-экономический эффект за счет следующих факторов:
- увеличения количества муниципальных служащих прошедших обучение;
- увеличения количества жителей Немского городского поселения принявших участие в решении вопросов местного самоуправления;
-ежегодного проведения местного референдума по введению самообложения граждан по решению вопросов местного значения;
- увеличения доходной части бюджета Немского городского поселения;
-обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджета Немского городского поселения.
Приложение №1
к муниципальной
целевой программе
«Развитие муниципального
управления администрации Немского
городского поселения Немского района
Кировской области на 2014-2016 годы»
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
№п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
1. |
Создание социально-экономических и организационных условий для эффективного функционирования системы управления в администрации
|
Администрация Немского городского поселения |
2. |
Совершенствование материально-технической базы администрации
|
Администрация Немского городского поселения |
3. |
Проведение текущего и капитального ремонта помещений, инженерных сетей и коммуникаций
|
Администрация Немского городского поселения |
4. |
Обеспечение уборки, хозяйственного и технического обслуживания, охраны, технической защиты и пожарной безопасности имущества в здании администрации
|
Администрация Немского городского поселения |
5. |
Повышение организационного, правового, финансового, информационно-программного обеспечения деятельности администрации
|
Администрация Немского городского поселения |
6. |
Совершенствование бухгалтерского учета и бюджетного планирования
|
Администрация Немского городского поселения |
7. |
Обеспечение выполнения деятельности административной комиссии |
Администрация Немского городского поселения |
8. |
Обеспечение выполнения деятельности по обеспечению первичного воинского учета |
Администрация Немского городского поселения |
9. |
Обеспечение проведения местных выборов и референдумов
|
Администрация Немского городского поселения |
10. |
Формирование системы кадрового обеспечения, правовых и организационных механизмов функционирования муниципальной службы |
Администрация Немского городского поселения |
Приложение №2
к муниципальной
целевой программе
«Развитие муниципального
управления администрации Немского
городского поселения Немского района
Кировской области на 2014-2016 годы»
ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
№п/п |
Наименование мероприятия |
Источники финансирования |
Объем финансирования (тыс.рублей) |
||||
2014 |
2015 |
2016 |
|||||
1. |
Создание социально-экономических и организационных условий для эффективного функционирования системы управления в администрации
|
Местный бюджет |
1737,9 |
2000,0 |
2017,1 |
||
2. |
Совершенствование материально-технической базы администрации
|
Местный бюджет |
65 |
65 |
65 |
||
3. |
Проведение текущего и капитального ремонта помещений, инженерных сетей и коммуникаций
|
Местный бюджет |
|
|
|
||
4. |
Обеспечение уборки, хозяйственного и технического обслуживания, охраны, технической защиты и пожарной безопасности имущества в здании администрации
|
Местный бюджет |
276,5 |
356,2 |
356,2 |
||
5. |
Повышение организационного, правового, финансового, информационно-программного обеспечения деятельности администрации
|
Местный бюджет |
40,6 |
40,6 |
40,6 |
||
6. |
Совершенствование бухгалтерского учета и бюджетного планирования
|
Местный бюджет |
22,1 |
22,1 |
22,1 |
||
7. |
Обеспечение выполнения деятельности административной комиссии |
Областной бюджет |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
||
8. |
Обеспечение выполнения деятельности по обеспечению первичного воинского учета |
Областной бюджет |
125,6 |
135,6 |
135,6 |
||
9. |
Обеспечение проведения местных выборов и референдумов
|
Местный бюджет |
65 |
65 |
65 |
||
10. |
Формирование системы кадрового обеспечения, правовых и организационных механизмов функционирования муниципальной службы |
Местный бюджет |
|
5 |
5 |
||
Областной бюджет |
|
5 |
23 |
||||
11. |
Итого: |
Местный бюджет |
2207,4 |
2553,9 |
257,1 |
||
Областной бюджет |
127,4 |
142,4 |
160,4 |
||||
Приложение №3
к муниципальной
целевой программе
«Развитие муниципального
управления администрации Немского
городского поселения Немского района
Кировской области на 2014-2016 годы»
Отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной целевой программы
«Развитие муниципального
управления администрации Немского
городского поселения Немского района
Кировской области на 2014-2016 годы» за ________год
(тыс. руб.)
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемый результат |
Информация о выполнении |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дата создания материала: 21-11-2014. История изменений
Телефон: | 8(83350) 2-11-70 |
---|---|
Бухгалтерия: | 8(83350) 2-11-70 |
Факс: | 8(83350) 2-11-70 |