УТВЕРЖДЕНО
решением
Немской поселковой Думы
Кировской области
От 12.09.2006 г. № 39
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ пгт НЕМА
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета городского поселения пгт Нема и контроля за его исполнением, а также в процессе формирования доходов, осуществления расходов, муниципальных заимствований, управления муниципальным долгом.
Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
муниципальная целевая программа - утвержденный органом местного самоуправления комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития городского поселения пгт Нема;
расходные обязательства городского поселения пгт Нема - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными городского поселения пгт Нема или от имени городского поселения пгт Нема договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности городского поселения пгт Нема предоставить физическим или юридическим лицам, органам местного самоуправления средства местного бюджета;
реестр расходных обязательств городского поселения пгт Нема - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского поселения пгт Нема, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет собственных средств местного бюджета и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
действующие обязательства городского поселения пгт Нема - расходные обязательства городского поселения пгт Нема, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательства городского поселения пгт Нема и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств местного бюджета и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств городского поселения пгт Нема в предстоящие три года;
принимаемые обязательства городского поселения пгт Нема - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и/или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов городского поселения пгт Нема, заключения городского поселения пгт Нема или от имени городского поселения пгт Нема договоров (соглашений);
бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств городского поселения пгт Нема в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов городского поселения пгт Нема на предстоящие три года;
администратор поступлений в местный бюджет - орган местного самоуправления, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полной и своевременной уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
администратор источников внутреннего финансирования - орган местного самоуправления, имеющий право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом городского поселения пгт Нема осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;
главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления, имеющий право распределять средства бюджета городского поселения пгт Нема по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственный классификацией расходов местного бюджета;
распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления, имеющий право распределять средства бюджета городского поселения пгт Нема по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств из бюджета городского поселения пгт Нема в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
Иные понятия и термины применяются в значениях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 3. Права и обязанности органов местного самоуправления по детализации объектов бюджетной классификации Российской Федерации
1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета городского поселения пгт Нема с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении местного бюджета, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
2. Органы местного самоуправления городского поселения пгт Нема в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов местного бюджета за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним возложен на органы власти другого уровня.
Органы местного самоуправления городского поселения пгт Нема при формировании, утверждении и исполнении местного бюджета обеспечивают преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Органы местного самоуправления городского поселения пгт Нема в части классификации расходов:
- обязаны утверждать собственные перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации для расходов местного бюджета решением о бюджете муниципального района на соответствующий год, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств местного бюджета;
- вправе при составлении собственных перечней целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации";
- обязаны утверждать решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета;
- обязаны утверждать решением о бюджете на соответствующий год расходы местного бюджета по главным распорядителям средств местного бюджета, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.
4. Органы местного самоуправления городского поселения пгт Нема в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.
Состав бюджетной классификации городского поселения пгт Нема:
Бюджетная классификация городского поселения пгт Нема включает:
- функциональную классификацию расходов бюджета городского поселения пгт Нема;
- экономическую классификацию расходов бюджета городского поселения пгт Нема;
- классификацию источников внутреннего финансирования дефицита городского поселения пгт Нема;
- классификацию видов внутреннего долга городского поселения пгт Нема;
- ведомственную классификацию расходов городского поселения пгт Нема;
Статья 4. Бюджет городского поселения пгт Нема
1. Бюджет городского поселения пгт Нема - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств городского поселения пгт Нема.
2. Бюджет городского поселения пгт Нема разрабатывается и утверждается в форме решения представительного органа местного самоуправления.
.
Статья 5 Этапы бюджетного процесса в городского поселения пгт Нема
Бюджетный процесс городского поселения пгт Нема включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета городского поселения пгт Нема;
- рассмотрение и утверждение бюджета городского поселения пгт Нема;
- исполнение бюджета городского поселения пгт Нема;
- осуществление финансового контроля.
Статья 6. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса городского поселения пгт Нема являются:
- поселковая Дума;
- глава администрации городского поселения пгт Нема
- финансовый отдел Немского района;
- ревизионная комиссия поселения;
- главный распорядитель бюджетных средств;
- распорядитель бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- муниципальные унитарные предприятия, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов;
- иные органы, на которые законодательством возложены бюджетные и налоговые полномочия.
Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1Поселковая Дума:
- рассматривает и утверждает местный бюджет и отчет о его исполнении;
- осуществляет последующий контроль за исполнением местного бюджета;
- утверждает порядок формирования ревизионной комиссии;
- утверждает изменения, вносимые в бюджет городского поселения пгт Нема;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития городского поселения пгт Нема;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
2. Администрация городского поселения пгт Нема:
- организует составление программы социально-экономического развития городского поселения пгт Нема, перспективного финансового плана, проекта бюджета городского поселения пгт Нема на очередной финансовый год;
- вносит на рассмотрение поселковой Думы проект бюджета городского поселения пгт Нема с необходимыми документами и материалами, отчет об исполнении бюджета;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- устанавливает порядок составления проекта перспективного (среднесрочного) финансового плана бюджета городского поселения пгт Нема;
- устанавливает расходные обязательства городского поселения пгт Нема, определяемые нормативными правовыми актами городского поселения пгт Нема, договорами и соглашениями, заключенными от имени главы администрации городского поселения пгт Нема.
2.1. Глава городского поселения пгт Нема
- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств городского поселения пгт Нема;
- обеспечивает исполнение расходных обязательств городского поселения пгт Нема;
- утверждает перечень бюджетных услуг, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении;
- утверждает перечень главных распорядителей и получателей средств бюджета городского поселения пгт Нема;
- вносит в поселковую Думу предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном поселковой Думой;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Бухгалтерия городского поселения пгт Нема Немского района:
- составляет проект бюджета поселения;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись в поселковую Думу;
- организует исполнение и исполняет бюджет поселения;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета поселения и исполнения бюджета;
- составляет отчетность об исполнении бюджета;
- осуществляет контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств, главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном главой муниципального образования;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств местного бюджета по выданным муниципальным гарантиям;
- представляет сторону поселения в договорах о предоставлении средств местного бюджета на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в местный бюджет) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением поселковой Думы на очередной финансовый год;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
- составляет отчет об исполнении бюджета;
- осуществляет методологическое руководство по вопросам составления, утверждения и исполнения смет доходов и расходов.
4. Ревизионная комиссия, созданная представительным органом муниципального поселения:
- проводит экспертизу проекта местного бюджета и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
- проводит экспертизу муниципальных целевых программ;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов местного бюджета и отчетов о его исполнении;
- осуществляет последующий контроль за исполнением местного бюджета;
- по поручению поселковой Думы проводит проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с положением о ревизионной комиссии.
5. Главный распорядитель бюджетных средств:
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением финансового отдела Немского района;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- готовит и представляет финансовому отделу Немского района сводный отчет об исполнении бюджета городского поселения пгт Нема по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
- выступает в суде от имени казны городского поселения пгт Нема:
по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
по искам о взыскании задолженности подведомственных учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
6. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
Статья 8. Доходы бюджета городского поселения пгт Нема
Доходы бюджета городского поселения пгт Нема формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Кировской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами органа местного самоуправления о налогах и сборах.
1. В бюджет поселения зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительным органом поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
земельного налога - по нормативу 100 процентов;
налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов.
2. В бюджет поселения зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
налога на доходы физических лиц - по нормативу 10 процентов;
единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов.
- аренда имущества –100%
- аренда земли - 50 %
2. В доходы местных бюджетов зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами области, в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Статья 9. Расходы бюджета городского поселения пгт Нема
1. Из бюджета городского поселения пгт Нема в очередном финансовом году подлежат финансированию:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита местного бюджета - расходные обязательства городского поселения пгт. Нема , исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными городским поселением пгт Нема или от имени поселения договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Кировской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Кировской области.
3. На этапе составления бюджетов соответствующих уровней на очередной финансовый год выделяется бюджет действующих и бюджет принимаемых обязательств, не применяя такое выделение при утверждении и исполнении бюджетов.
4. Под бюджетом действующих обязательств понимается объем ассигнований, необходимый для исполнения в планируемом периоде расходных обязательств района, обусловленных действующими нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями.
К действующим обязательствам относятся:
трансферты населению, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, области, городского поселения пгт Нема;
обязательства по предоставлению (оплате) муниципальных услуг;
обязательства, вытекающие из долгосрочных целевых программ, а также адресных инвестиционных программ;
погашение и (или) обслуживание муниципального долга в соответствии с условиями привлечения заемных средств;
обязательства, вытекающие из договоров (соглашений), действующих в планируемом периоде.
Под бюджетом принимаемых обязательств понимается объем ассигнований, необходимый для исполнения в планируемом периоде расходных обязательств района, обусловленных вступающими в силу нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, вводимыми или планируемыми к введению в планируемом периоде.
К принимаемым обязательствам относятся:
увеличение действующих или введение новых видов трансфертов населению;
увеличение заработной платы, денежного довольствия;
досрочное погашение муниципального долга;
предоставление услуг сверх установленных нормативов;
увеличение по сравнению с ранее предусмотренными планами ассигнований на реализацию действующих или новых целевых программ;
новые бюджетные инвестиции;
предоставление бюджетных кредитов.
Конкретный состав бюджетов действующих и принимаемых обязательств, порядок и методика определения их объемов устанавливается администрацией городского поселения.
5. Выделение ассигнований на новые обязательства может осуществляться только в случае и пределах превышения планируемых доходов над расчетным объемом действующих обязательств.
Статья 10. Финансирование расходов, не предусмотренных бюджетом
1. Если принимается решение поселковой Думы либо другой правовой акт, предусматривающий увеличение финансирования по существующим видам расходов или введение новых видов расходов бюджетов, которые до принятия законодательного акта не предусматривались в расходах бюджета, указанный правовой акт должен содержать формы, определяющие источники и порядок финансирования новых видов расходов бюджета.
2. При определении источников финансирования новых видов расходов бюджета исключается увеличение дефицита бюджета.
3. Финансирование новых видов расходов бюджета или увеличение финансирования существующих видов расходов бюджета может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии их включения в решение о бюджете либо в текущем году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет при сокращении расходов по отдельным статьям бюджета. В случае если законодательные или иные правовые акты устанавливают бюджетные обязательства, не предусмотренные решением о бюджете, применяется решение о бюджете.
4. Если в процессе исполнения бюджета происходит увеличение объема поступлений доходов бюджета сверх сумм, установленных решением о бюджете на соответствующий год, дополнительные доходы в первоочередном порядке направляются на финансирование расходов, предусмотренных законодательными и нормативными актами, не обеспеченных частично (не в полной мере) источниками финансирования в бюджете на соответствующий год, если бюджетным законодательством не предусмотрено иное.
Статья 11. Резервный фонд
1. Для финансирования непредвиденных расходов, в том числе мероприятий местного значения и проведения аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году, в составе расходной части бюджета городского поселения пгт Нема предусматривается резервный фонд администрации поселения, размер которого устанавливается решением Думы при утверждении бюджета городского поселения пгт Нема на очередной финансовый год и не может превышать одного процента от объема расходной части бюджета.
2. Средства резервного фонда расходуются по решению администрации городского поселения пгт Нема
3. Порядок расходования средств резервного фонда устанавливается главой администрации городского поселения..
4. Глава администрации городского поселения пгт Нема ежеквартально информирует поселковую Думу о расходовании средств резервного фонда.
Статья 12. Составление проекта бюджета городского поселения пгт Нема
1. Составление проекта бюджета городского поселения пгт Нема - исключительная прерогатива администрации городского поселения пгт Нема.
2. Составлению проекта бюджета городского поселения пгт Нема должна предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития городского поселения пгт Нема;
- основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики городского поселения на очередной финансовый год;
- баланса финансовых ресурсов городского поселения пгт Нема на очередной финансовый год;
- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;
- реестра расходных обязательств.
3. Проект решения о бюджете городского поселения пгт Нема должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета);
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы местного бюджета по главным распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности поселковой Думы), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета);
- источники финансирования дефицита местного бюджета;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга;
- перечень муниципальных гарантий на сумму, превышающую 0,01 процента расходов местного бюджета;
- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных платежей;
- общий объем фонда финансовой поддержки поселения и распределение дотаций из данного фонда поселения;
4. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 1 октября представляются главе поселения. Глава поселения рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и в течение пяти дней принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в поселковую Думу.
5. Одновременно с составлением проекта местного бюджета разрабатывается перспективный финансовый план поселения на предстоящий трехлетний период.
Статья 13. Баланс финансовых ресурсов городского поселения пгт Нема
Баланс финансовых ресурсов городского поселения пгт Нема представляет собой баланс всех доходов и расходов городского поселения пгт Нема.
Баланс финансовых ресурсов составляется администрацией городского поселения пгт Нема на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития поселения.
Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы поселения, исходя из наличия финансовых ресурсов.
Статья 14. Перспективный финансовый план
1. Перспективный финансовый план городского поселения пгт Нема представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в местный бюджет доходов, финансированию из местного бюджета расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
Перспективный финансовый план разрабатывается администрацией городского поселения пгт Нема одновременно с проектом бюджета городского поселения пгт Нема на очередной финансовый год.
Порядок, сроки и методика составления перспективного (среднесрочного) финансового плана устанавливается главой поселения.
2. К сведениям, необходимым для составления перспективного (среднесрочного) финансового плана поселения , относятся сведения о:
индексе физического объема валового регионального продукта;
темпе роста потребительских цен (индекс инфляции);
темпе роста фонда оплаты труда;
темпе роста прибыли прибыльных предприятий;
предполагаемых к финансированию в очередном финансовом году объемах финансирования областных целевых программ, включая областную адресную инвестиционную программу;
прогнозе поступления арендной платы за землю, подлежащей зачислению в областной бюджет;
прогнозе поступления доходов от имущества, находящегося в областной собственности;
прогнозе поступления доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в областной бюджет.
Статья 15. Реестр расходных обязательств
1.Ведение реестра расходных обязательств городского поселения пгт Нема осуществляется администрацией городского поселения пгт Нема.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств являются:
- полнота отражения расходных обязательств и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств;
- достоверность сведений о расходных обязательствах, содержащихся в реестре.
3. Порядок ведения реестра расходных обязательств городского поселения пгт Нема устанавливается нормативным правовым актом главы поселения.
Статья 16. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг
Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются главой поселения в виде муниципальных минимальных социальных стандартов и других нормативов расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.
Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств городского поселения пгт Нема и планировании расходов местного бюджета на очередной финансовый год.
Статья 17. Рассмотрение проекта решения о бюджете поселения
1. В течение пяти дней со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в поселковую Думу председатель поселковой Думы направляет его в ревизионную комиссию для проведения экспертизы.
2. Ревизионная комиссия в течение пяти дней подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
На основании данного заключения председатель поселковой Думы в течение трех дней принимает решение о том, принимается ли проект решения о бюджете на очередной финансовый год к рассмотрению либо подлежит возвращению на доработку.
3. В случае возвращения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год на доработку глава администрации городского поселения пгт Нема в течение трех дней обязан устранить отмеченные недостатки и доработанный проект решения бюджета со всеми необходимыми документами и материалами внести в поселковую Думу.
4. Принятое поселковой Думой решение о бюджете на очередной финансовый год в течение трех дней направляется главе городского поселения пгт Нема для подписания и обнародования.
Статья 18. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете городского поселения пгт Нема на очередной финансовый год в срок
1. Решение о бюджете должно быть рассмотрено, утверждено поселковой Думой, подписано главой городского поселения пгт Нема и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления городского поселения пгт Нема обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
2. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого администрация городского поселения пгт Нема правомочен:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете поселения на очередной финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, администрацию городского поселения пгт Нема правомочен осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом администрация городского поселения пгт Нема не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи, глава городского поселения пгт Нема в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в поселковую Думу проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Статья 19. Казначейское исполнение бюджета
1. В Немском районе действует казначейское исполнение бюджета.
Финансовый отдел Немского района организует и осуществляет исполнение бюджета городского поселения пгт Нема, управление счетами бюджета муниципального района и бюджетными средствами. Финансовый отдел Немского района являются кассиром всех главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
2. Бюджет городского поселения пгт Нема исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета, и все расходы осуществляются с единого счета бюджета.
Статья 20. Исполнение бюджета городского поселения пгт Нема по доходам
Исполнение бюджета городского поселения пгт Нема по доходам предусматривает:
перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.
Статья 21. Исполнение бюджета городского поселения пгт Нема по расходам
1. Бюджет по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой .
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в поселковую Думу и ревизионную комиссию.
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи бухгалтерия администрации доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной финансовым отделом Немского района. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей средств бюджета городского поселения пгт Нема утверждаются главными распорядителями и получателями средств бюджета и затем представляются для информирования в финансовый отдел Немского района.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей средств бюджета поселения не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
7. Бухгалтерия осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых в бухгалтерию для подтверждения денежных обязательств, утверждаются главой администрации.
8. Расходование бюджетных средств осуществляется бухгалтерией администрации поселения путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.
Статья 22. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, глава администрации городского поселения пгт Нема вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В решении главы администрации городского поселения пгт Нема о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения главы администрации городского поселения пгт Нема о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся главой администрации городского поселения пгт Нема.
Статья 23. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава администрации городского поселения пгт Нема представляет в поселковую Думу проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете.
2. Поселковая Дума рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, глава администрации городского поселения пгт Нема имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия поселковой Думой решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете городского поселения не предусмотрено иное.
Статья 24. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются финансовым отделом администрации Немского района администрации городского поселения пгт Нема на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства поселения, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом администрация подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается поселковой Думой по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен поселковой Думой во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, глава администрации городского поселения пгт Нема вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств городского поселения.
Статья 25. Перемещение бюджетных ассигнований
1. Администрация вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделам, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Администрация уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
Статья 26. Ограничения изменения бюджетных ассигнований
1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.
Статья 27. Блокировка расходов бюджета
1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя администрации на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом (решением) о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов не целевого использования бюджетных средств.
2. Руководитель администрации отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
Статья 28 Изменение лимитов бюджетных обязательств
1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки администрацией исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2.Администрация, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.
Статья 29.Завершение бюджетного года.
1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств, прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено финансовым отделом 28 декабря.
До 31 декабря включительно бухгалтерия поселения обязана оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
Статья 30. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета городского поселения пгт Нема
1. Все доходы бюджета городского поселения пгт Нема, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Бухгалтерия администрация городского поселения составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении местного бюджета и представляет их:
- главе администрации городского поселения
- поселковой Думе;
- иным органам в соответствии нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения пгт Нема подлежит утверждению поселковой Думой.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения пгт Нема подлежит официальному опубликованию.
Статья 31. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета городского поселения пгт Нема
1. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета городского поселения глава администрации городского поселения пгт Нема издает распоряжение о подготовке отчета об исполнении бюджета.
2. В соответствии с указанным распоряжением главы городского поселения осуществляются следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главному распорядителю бюджетных средств;
- главный распорядитель бюджетных средств сводит и обобщает отчеты подведомственных им бюджетных учреждений;
- муниципальные заказчики готовят отчет об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- на основании полученных отчетов бухгалтерия администрации поселения подготавливает отчет об исполнении бюджета поселения за прошедший год и представляет его главе администрации поселения..
Статья 32. Представление отчета об исполнении бюджета городского поселения в поселковую Думу
Ежегодно, не позднее 1 марта, глава администрации городского поселения представляет в поселковую Думу отчет об исполнении бюджета городского поселения пгт Нема за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- отчет о расходовании средств резервного фонда;
- отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- отчет о предоставленных муниципальных гарантиях;
- отчет о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- отчет о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- отчет о структуре и состоянии муниципального долга на первый и последний день отчетного финансового года;
- справка о кредиторской задолженности бюджета поселения и прямых получателей средств бюджета поселения исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
- информация о дебиторской задолженности.
Статья 33. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета городского поселения пгт Нема
1. В течение 3 дней со дня внесения отчета об исполнении бюджета в поселковую Думу данный отчет направляется для проверки в ревизионную комиссию.
2. Ревизионная комиссия проводит проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и в течение 5 дней составляет заключение.
3. Поселковая Дума рассматривает отчет об исполнении бюджета городского поселения в течение 10 дней после получения заключения ревизионной комиссии.
4. Поселковая Дума при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад руководителя администрации городского поселения об исполнении бюджета поселения, а также доклад председателя ревизионной комиссии.
5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета поселковая Дума принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета городского поселения;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета городского поселения.
Статья 34. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
В городском поселении муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- поселковая Дума;
- ревизионная комиссия;
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
Статья 35. Финансовый контроль осуществляемый поселковой Думой
1Поселковая Дума осуществляет следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете городского поселения и иных проектов , решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета городского поселения на заседаниях комиссий, рабочих групп поселковой Думы, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета (муниципального образования) за соответствующий период.
2. В ходе осуществления контроля поселковая Дума имеет право на:
- получение от органов местной администрации городского поселения пгт Нема сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета городского поселения;
- получение от финансового отдела района, администрации района оперативной информации об исполнении бюджета муниципального района;
- утверждение (не утверждение) отчета об исполнении бюджета администрации городского поселения.
Статья 36. Установление порядка осуществления муниципального финансового контроля
Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:
- для ревизионной комиссии решением районной Думы.
Статья 37. Ответственность за бюджетные правонарушения
Ответственность за бюджетные правонарушения в администрации городского поселения наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.
Статья 38. Межбюджетные отношения в администрации городского поселения пгт Нема
Межбюджетные отношения регулируются в администрации городского поселения пгт Нема:
Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, федеральными законами о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, Законом Кировской области "О бюджетном процессе в Кировской области", законами области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, положением "О бюджетном процессе городского поселения пгт Нема", принятом решением Немской поселковой Думы.
Межбюджетные отношения на территории городского поселения пгт Нема основаны на принципах:
- разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы городского поселения пгт Нема;
- обеспечения равного доступа граждан к бюджетным услугам, путем выравнивания уровней бюджетной обеспеченности;
- установления единого для всех муниципальных поселений района норматива отчислений от налога на доходы физических лиц.
Формирование расходов бюджетов бюджетной системы Немского района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Кировской области и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов.
Дата создания материала: 11-09-2013. История изменений
Телефон: | 8(83350) 2-11-70 |
---|---|
Бухгалтерия: | 8(83350) 2-11-70 |
Факс: | 8(83350) 2-11-70 |