Меню

Главная » Документы » Положения » ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ПГТ НЕМА

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ПГТ НЕМА


45.5 Кб
скачать

Утв. реш. № 63 от 10.07.2007

                                             УТВЕРЖДЕНО

                                                                                             решением Немской

                                                                                                           поселковой  Думы

                                                                                                     от 10.07.2007 года № 63

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ПГТ НЕМА 

 

Настоящее Положение о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления муниципального образования городское  поселение пгт Нема Немского района (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации",  Уставом муниципального образования городского поселения пгт Нема Немского района Кировской области (далее - поселение) и устанавливает порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления на территории  городского поселения пгт Нема Немского района.

 

1. Общие положения

 

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления поселения.

2. Граждане вправе обращаться в органы местного самоуправления поселения в устной форме на личном приеме у должностного лица, а также направлять письменные обращения, в том числе через своих представителей.

3. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

4. Органы местного самоуправления поселения создают гражданам необходимые условия для осуществления провозглашенных и гарантируемых Конституцией Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина.

5. Рассмотрение и разрешение обращений граждан в органы местного самоуправления является одной из форм содействия реализации прав, свобод и законных интересов граждан.

6. При рассмотрении и разрешении обращений граждан органы местного самоуправления района руководствуются федеральным и областным законодательством, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами поселения.

7. Действие настоящего Положения не распространяется на обращения граждан, рассматриваемые в порядке конституционного, уголовного, гражданского, арбитражного судопроизводства, производства об административных правонарушениях и в иных случаях, в отношении которых законодательством установлен особый порядок рассмотрения.

 

2. Основные термины и понятия,

используемые в настоящем Положении

 

Обращение - индивидуальное или коллективное предложение, заявление, жалоба, ходатайство, адресованное для рассмотрения органу местного самоуправления поселения, должностным лицам органов местного самоуправления и изложенное в устной или письменной форме.

Повторное обращение - обращение, поступившее от одного и того же гражданина (группы граждан), по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен данным ему ответом.

Предложение - обращение, содержащее рекомендации по поводу порядка организации и деятельности органов местного самоуправления района, по совершенствованию муниципальных нормативных правовых актов, развитию общественных отношений, решения вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер деятельности муниципального образования.

Заявление - обращение гражданина (граждан) о содействии в реализации его (их) прав, свобод и законных интересов или прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.

Жалоба - обращение с просьбой восстановления и защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов, допущенных решениями и действиями (бездействием) органов, должностных лиц.

Ходатайство - обращение гражданина (граждан), изложенное в письменной форме, с официальной просьбой или представлением, адресованное органам местного самоуправления.

Коллективное обращение - обращение двух или более граждан, обращение организаций от имени граждан, а также обращение участников митингов и собраний, принятые путем голосования или сбора подписей.

Должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в органе местного самоуправления.

 

3. Полномочия органов местного самоуправления поселения

по рассмотрению обращений граждан

 

Обращения граждан рассматриваются органами местного самоуправления поселения в пределах своей компетенции в порядке и сроки, установленные настоящим Положением в соответствии с федеральным и областным законодательством.

 

4. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан

 

1. Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

2. Обращения граждан, изложенные в письменной или устной форме на личном приеме, а также обращения, полученные по почте, факсимильной связи, телеграфу или иным путем, должны быть зарегистрированы в течение 3 дней с момента поступления в орган местного самоуправления или должностному лицу.

3. Обращение гражданина, изложенное в письменной форме, должно содержать наименование органа местного самоуправления или фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица либо должность соответствующего должностного лица, которым направляется обращение, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, личную подпись гражданина и дату.

В случае необходимости, в подтверждение своих доводов, гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

4. Срок рассмотрения и разрешения письменного обращения гражданина исчисляется со дня его регистрации в органе местного самоуправления. Окончанием срока разрешения обращения считается дата направления письменного ответа или устного сообщения автору с изложением принятого решения либо разъяснения по существу поставленных вопросов.

5. Не допускается направлять жалобы граждан для разрешения тем органам или должностным лицам, действия (бездействие) которых обжалуются.

6. Обращения по вопросам, разрешение которых не входит в компетенцию данного органа, подлежат направлению по подведомственности в течение семи дней со дня их регистрации с уведомлением об этом граждан, подавших обращение.

7. Обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации в органе, обязанном разрешить вопрос по существу.

8. Срок рассмотрения обращений, требующих специальной проверки, истребования дополнительных материалов, может быть, в порядке исключения, продлен руководителем органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным лицом, но не более чем на 30 дней, с сообщением об этом лицу, подавшему обращение.

9. Порядок прохождения рассмотрения письменных обращений граждан регулируется разделом 12 "Порядок рассмотрения обращений и организации приема граждан" Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Кировской области, утвержденной распоряжением Правительства области от 15.08.2005 N 265.

Контрольный срок по обращениям, направленным для исполнения в адрес органов местного самоуправления поселения, других организаций и учреждений, увеличивается на срок доставки писем по почте до исполнителя и обратно.

Контроль за своевременным и полным рассмотрением письменных обращений граждан, поступивших на исполнение в органы исполнительной власти, осуществляют руководители этих органов.

Ответственность за соблюдение сроков рассмотрения обращений граждан несет исполнитель.

10. Личный прием граждан.

Руководители органов местного самоуправления, их заместители и другие должностные лица органов местного самоуправления поселения обязаны проводить личный прием граждан, который организуется и проводится в соответствии с настоящим Положением.

Личный прием граждан проводится по заранее утвержденному графику, заблаговременно доведенному до сведения населения, утверждаемому руководителем органа местного самоуправления.

Информация о времени и месте проведения личных приемов, а также о лицах, их осуществляющих, должна быть помещена в доступном для обозрения месте в помещении органа местного самоуправления (его структурного подразделения).

По желанию посетителей может производиться предварительная запись на прием. Прием граждан ведется в порядке очередности с учетом предварительной записи.

Должностное лицо, ведущее прием, вправе потребовать у гражданина документ, удостоверяющий его личность.

Вопросы, с которыми обращается гражданин, по возможности решаются в ходе приема. Если поставленные вопросы требуют дополнительного изучения или проверки, должностное лицо, ведущее прием, разъяснив посетителю причины, по которым обращение не может быть разрешено в процессе приема, принимает от него письменное заявление, разъясняет порядок и сроки его рассмотрения.

Принятые на приеме письменные обращения регистрируются, рассматриваются и разрешаются в соответствии с настоящим Положением.

Если разрешение вопроса, с которым обратился посетитель, не входит в компетенцию данного органа местного самоуправления, то ведущий прием разъясняет ему, в какую организацию или учреждение следует обратиться, и, по возможности, оказывает необходимое содействие в этом.

Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.

 

5. Результаты рассмотрения обращений граждан

 

1. По результатам рассмотрения обращений могут быть приняты следующие решения:

-о принятии мер по устранению выявленных нарушений либо удовлетворении обращений;

-об отказе в удовлетворении обращения;

-о разъяснении вопросов правового либо информационного характера.

2. По результатам рассмотрения обращения дается письменный ответ. Устный ответ дается только при согласии на это заявителя. В случае устного ответа составляется справка, которая приобщается к материалам проверки. В карточке учета делается отметка о том, что результаты проверки сообщены заявителю в личной беседе.

Решение по результатам рассмотрения обращения принимается руководителем органа местного самоуправления и другими уполномоченными должностными лицами в соответствии с их полномочиями.

 

6. Право на обжалование

 

Гражданин имеет право обжаловать решение, принятое по его обращению, а также действия (бездействие) органов и должностных лиц, которыми нарушено его право на обращение, в порядке, установленном действующим законодательством.

 

 

 

 

7. Контроль за рассмотрением обращений граждан

 

Руководитель органа местного самоуправления в пределах  осуществляет контроль за работой с обращениями и приемом граждан лично, через своих заместителей, руководителей структурных подразделений.

Исполнители на основе имеющихся у них контрольных карточек и переписки контролируют рассмотрение обращений, направленных в другие структурные подразделения и органы. О результатах докладывают руководителю.

При осуществлении контроля обращается внимание на сроки и полное рассмотрение поставленных вопросов, объективность проверки, законность и обоснованность принятых решений, своевременность их исполнения и направление ответов заявителям.

 

8. Неразглашение сведений, ставших известными

при рассмотрении обращений граждан

 

Запрещается распространение и использование сведений о частной жизни граждан без их согласия, а также иной служебной и конфиденциальной информации, которая стала известна при рассмотрении обращений.

 

9. Ответственность за нарушение законодательства

об обращениях граждан

 

1. Должностные лица органов местного самоуправления поселения за нарушения законодательства о рассмотрении обращений граждан несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации.

2. Граждане, чьи обращения содержат клевету, оскорбления, призывы к разжиганию национальной, расовой, религиозной вражды и розни, привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

 

 

Дата создания материала: 30-10-2013. История изменений

Муниципальное казённое учреждение администрация
Немского городского поселения
Немского района Кировской области
613470, Кировская обл, Немский р-н, пгт Нема, ул. Советская д. 16
Телефон:
8(83350)
2-11-70
Телефон: 8(83350) 2-11-70
Бухгалтерия: 8(83350) 2-11-70
Факс: 8(83350) 2-11-70
Версия для слабовидящих
Написать письмо
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Спасибо за вашу помощь!
captcha
Введите код: *